Администрация Октябрьского городского поселения. Усть-Большерецкий муниципальный район Камчатского края.
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыПротиводействие коррупцииИзбирательная комиссияСтатистическая информацияСовет депутатовМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейРезультаты проверок администрацииПолезная информацияКонтрольно-счётный органФотоархивновости
Административные регламенты
ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.admoktyabrsky.ru органов местного самоуправления Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края расположен по адресу admoktyabrsky.ru

Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг


Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Октябрьского городского поселения
от 03.06.2013

Приложение к постановлению администрации
№ 68 от 03.06. 2013 г.

Административный регламент
по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Октябрьского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения муниципальных проверок по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Октябрьского городского поселения (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению муниципального контроля установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и краевыми законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный контроль).
1.2. Действия по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля осуществляются в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Законом Камчатского края от 20 декабря 2012 № 195 «О муниципальном жилищном контроле в Камчатском крае»
- Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Октябрьского городского поселения;
- Уставом Октябрьского городского поселения;
- Иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Должностными лицами, обладающими полномочиями по контролю в установленной сфере деятельности, являются:
- Глава и (или) заместитель главы администрации Октябрьского городского поселения;
- специалисты администрации.
1.4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
1.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений должностное лицо (лица) (специалисты), осуществляющие контроль по соблюдению установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и краевыми законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами на территории Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, (далее - Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль) выдает предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает иные предусмотренные законодательством меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеют право:
- запрашивать у представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя документы, касающиеся непосредственно предмета проверки;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства, касающиеся непосредственно предмета проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных и муниципальных правовых актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением администрации Октябрьского городского поселения;
- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Октябрьского городского поселения о проведении проверки;
- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись в журнале проверок. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию проведения проверки по выполнению требований правовых актов.
- Предоставлять необходимые документы, для проведения муниципального контроля должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1 Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
2.1.2. Проверка, порядок проведения которой определен настоящим Административным регламентом, осуществляется в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского городского поселения, которая является предметом проверки.
Информация о порядке проведения проверок предоставляется:
- посредством размещения на официальном сайте Октябрьского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- непосредственно в Администрации Октябрьского городского поселения (далее Администрация).
2.1.2. Место нахождения Администрации: Камчатский край Усть-Большерецкий район п. Октябрьский ул.Комсомольская, 3 телефон/факс:8(41532)2-25-36.
Электронный адрес: oktadmin2010@rambler.ru
2.1.3. На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
2.1.3.1. нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие деятельность по выполнению мероприятий в рамках муниципального контроля;
2.1.3.2. текст настоящего Административного регламента;
2.1.3.3. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Администрации, информация об органах местного самоуправления Октябрьского городского поселения и режиме их работы;
2.1.3.4. план проведения плановых проверок Администрации.
2.1.3.5. Информация об условиях и порядке проведения проверок может предоставляться по письменным обращениям заявителей, а также размещается на официальном сайте Администрации.
2.1.3.6. При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
Срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля
3.1. Мероприятия по контролю включают в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения (распоряжение Администрации) о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка проведения проверки;
- уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о муниципальной проверке;
- проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оформление результатов проверки;
- внесение записи в Журнал учета выявленных нарушений в сфере жилищного законодательства при проведении муниципального жилищного контроля на территории Октябрьского городского поселения (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль проводят плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
3.3. Основанием для проведения проверки является распоряжение органа муниципального контроля - Администрации.
3.4.. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным Администрацией.
3.5. План проведения плановых проверок на очередной год утверждается и направляется Администрацией в прокуратуру Усть-Большерецкого района Камчатского края по форме и в порядке, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248.
3.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации.
3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о муниципальной проверке почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
3.8. Ограничения для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок предусмотрены действующим законодательством.
3.9. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.11. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с прокуратурой Усть-Большерецкого района Камчатского края.
Для этого Администрация направляет в прокуратуру заявление по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141. К заявлению прилагаются копии распоряжения и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки.
3.12. В случае если основанием внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций в момент совершения нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица осуществляющие контроль вправе приступить к проведению проверки с извещением органов прокуратуры Администрацией в течение 24 часов. При этом предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки не требуется.
3.13. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Администрацией не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
3.14. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы. Если достоверность сведений имеющихся в администрации и документах вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, Администрация направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы (к запросу прилагается заверенная копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки). Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, имеющихся в администрации Октябрьского городского поселения, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется соответствующая информация с требованием представить в течение 10 дней пояснения в письменной форме.
3.15. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.16. При проведении плановых (выездных и документарных) и внеплановых (выездных и документарных)проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:
- рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
- обследование используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования касающихся непосредственно предмета проверки;
- отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, с фактами причинения вреда.
3.17. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль составляется акт в двух экземплярах по форме согласно п. 1.4 настоящего Административного регламента.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
3.18 Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.19. В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований жилищного законодательства должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль:
- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом;
- принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.20. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Администрации, должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

4. Порядок и форма контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Глава Администрации либо по его поручению заместитель главы Администрации осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами осуществляющими контроль при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль о проведенных проверках представляют отчет главе Администрации один раз за полгода до 10 числа после отчетного периода.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации, также должностных лиц при осуществлении муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5.1. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в ходе проведения муниципальной проверки, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с обращением к главе Администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
а) в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
г) в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с момента регистрации обращения.
5.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Административного регламента и повлекшее за собой обращение.
5.8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.



 скачать  Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Октябрьского городского поселения



Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг
 
© 2012 ® Администрация Октябрьского городского поселения. Усть-Большерецкий муниципальный район Камчатского края.. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх